Cultmix.ru » ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ - Форум

ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ - Форум

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin  
Форум » Балетный форум » Современный танец » ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ (основные направления и этапы развития современого танца)
ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ
nikitindanceДата: Четверг, 13 Августа 2009, 23:35 | Сообщение # 1
Выпускник
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ
Ну, во-первых, давайте не будем уничижительно относиться к слову ликбез! Если уж полностью рассмотреть этот советский термин, то это ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТ-НОСТИ! И ничего другого! А ликвидация неграмотности в области современного танца – дело просто необходимое. Потому что сложилась такая ситуация, что если какой-нибудь любознательный человек, например, в области классического балета, хочет найти инфор-мацию по этому направлению хореографического искусства – то к его услугам с теорети-ческой точки зрения труды В. Красовской - блестящего исследователя истории балета. Или гениальная книга Л. Блок. А если ему (любознательному) захочется еще и посмотреть КАК исполняется классический танец, как ему учат – пожалуйста, книга великой Вагано-вой, и еще целый ряд учебников и пособий, где каждое движения расписано, нарисовано и методика обучения прилагается! То же самое с народно-сценическим танцем – есть и учебники и история и искусствоведческие исследования. Даже по дуэтному танцу учебник есть! А вот как дело заходит о современном танце – так полное отсутствие информации! Учебников – раз, два, и обчелся! Есть статьи, но в специализированных искусствоведческих изданиях. И идет наш любознательный на просторы русского инета, поскольку английского языка в основном он не знает, хотя и на англоязычных сайтах информации тоже немного. И вот и натыкается он (любознательный) на такие перлы, что просто слов нет. Как один раз я наткнулся на следующее доморощенное заключение: «джаз-модерн, это современное объединение джазового танца и танца модерн!» Вот так вот! Мало того, что термина-то такого не существует! Во всем мире используется термин «modern jazz dance» - «современный джазовый танец» и никакого отношения он к смеси джаза и модерна не имеет. Если уж на то пошло, то современный джазовый танец гораздо больше заимствовал из классического балета, нежели из модерна. Но нет! Мы и тут впереди планеты всей! Джаз-модерн и все. И вот пытается наш любознательный понять, чем же джаз от модерна отличается? Хорошо, если еще есть возможность что-то посмотреть на видео! И хотя сейчас есть достаточно много видеоматериалов, опять же разобраться, почему например Декуфле относится к современному танцу достаточно затруднительно. Вроде бы как в его спектаклях все вместе и одновременно используется – и танец (включая хип-хоп, и видеоэффекты, и музыка, и вокал, и на пальцах танцуют, одновременно с брейкерскими трюками. И смотрит наш любознательный это видео и понять не может – что же это за направление такое?
Вот именно поэтому и решил я написать небольшую статью, чтобы по полочкам все разложить и определить хотя бы основные вехи истории и эстетические особенности того или иного направления в современной хореографии. Ну не виноваты мы, что 70 лет наша страна была за «железным занавесом», не виноваты, что постановлением правитель-ства 37 года все виды ритмопластических танцев было ликвидированы и все наследие Дункан исчезло. Не виноваты мы, что джаз долгое время называли «искусство буржуев». Ну, вот в такой стране мы живем! Современный танец в нашей стране развивается всего 15-20 лет, причем без какой-либо поддержки государственных структур. Вспомним для сравнения, что когда современный танец пришел во Францию, министерство культуры выделило специальный грант и были открыты 17!!!! центров современного танца по всей стране, которые позволили подготовить в короткие сроки и своеобразных хореографов и исполнителей и создать целое национальное направление в современном танце. И так же в Англии, Голландии, Швеции. Только у нас – скажем спасибо, что не мешают. Ну что делать – Россия всегда была страной самоучек и талантов! Вот и в современном танце, как считают некоторые официальные чиновники, - они сами выплывут, еще и славу принесут. И выплывают, и приносят. Одно перечисление имен русских хореографов последнего двадцатилетия, которые стали известны и западной публике говорит само за себя. Это и О. Пона, и Г. Абрамов, и А. Сигалова и Е. Панфилов и С. Пепеляев и многие, многие другие.
Итак, к предмету нашего небольшого исследования. Для начала рассмотрим сам термин «современный танец». Если рассмотреть его с семантической точки зрения – то это означает танец современности, танец, который мы можем наблюдать сейчас. Только вот где? И тут выявляется один из главных признаков – современный танец мы можем наблюдать либо на сцене в качестве зрителя, либо сами его танцевать – в клубах, дискоте-ках, то есть в быту. Вот именно это – танец для зрителя и танец для себя, приводит к ос-новному разделению современного танца на две группы: танец сценический и танец бытовой, или как его называют на Западе – социальный. И это две большие разницы, хотя именно тут и начинается путаница. «Позвольте!». Могут возразить мне оппоненты, - а как же тот же самый брейк или хип-хоп, который мы видим и в клипах на MTV и на нашей эстраде?» В ответ могу только предложить – «А вы сами станцуйте так же!» Увы, не сможете! Безусловно, бытовые направления танца влияют на танец сценический, и многие хореографы используя лексику бытового танца создавали и создают настоящие шедевры сценической хореографии, но…. Вы заметили как я употребляю слова – хореографы, создают. Вот именно это и есть второй признак, отличающий бытовой танец от сценического – присутствие автора или группы авторов и создание некого продукта, сценического действия, которое предлагается для оценки зрителем. Мы пока не будем говорить как создается зрительская оценка в современном танце, но должны сделать очень важный вывод: ЕСТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ БЫТОВОЙ (СОЦИАЛЬНЫЙ) И ЕСТЬ ТАНЕЦ СЦЕНИЧЕСКИЙ, который создается автором или группой авторов. Вот именно это различие и предполагает разделение современного танца на тот, который развивается спонтанно, в связи с музыкальной модой и не имеющий авторства и танец сценический, в котором есть автор и который правильно бы было назвать «современная хореография». Потому что слово «хореография» предполагает запись, фиксацию того, что создал балетмейстер. Таким образом, все направления и стили бытового танца – диско, вог, хип-хоп, транс R&B и так далее мы можем смело квалифицировать как социальный танец. Он, безусловно, имеет право быть, развивается и пользуется популярностью. Но достаточно ограниченный период времени.
Теперь рассмотрим современный танец как сценическую форму. Не будем затраги-вать проблемы мышления хореографа в разные эпохи, определим только системы танца, которые мы можем наблюдать в наше время. Танцевальной системой можно назвать на-правление танцевального искусства, которое имеет:
а) эстетическую парадигму (например, эстетику романтизма, лежащую в основе классического балета XIX века, или выражение идеи индивидуальности художника, как в танце модерн начала XX века);
б) лексический модуль, т.е. определенный танцевальный язык, благодаря которо-му можно зрительно определить это направление танца;
в) систему воспитания, школу, т. е. способ профессиональной подготовки испол-нителей и хореографов;
г) определенный характер художественного мышление хореографа, создающего произведение искусства, пользуясь выразительными средствами той или иной танцеваль-ной системы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: в настоящее время существуют пять основных танцевальных сис¬тем: классический балет, народный танец, джаз танец (и его современная разновидность modern jazz dance), танец модерн и contemporary dance (постмодерн в танце), которые различно отображают действитель¬ность в художественной форме сценического хореографического произведения. Пользуясь при этом самобытным выразительным языком и опираясь на собственную эстетику.
Одновременно существуют и развиваются стили танцевального искусства. К ним можно отнести: бальный (спортивный танец), степ, фламенко, социальный (бытовой) та-нец. Эти стили имеют свою лексику, историю, но в некоторых случаях не имеют школы воспитания исполнителей или определенной эстетической парадигмы. В последние годы наблюда¬ется множество смешанных танцевальных форм. Хореографы в своих по-становках стараются найти что-то новое, необычное, а по¬скольку профессиональные хо-реографы владеют множеством танцевальных техник, – то процесс заимствования и со-единения различных стилей – неизбежен. Можно сделать вывод, что современный танец – это многожанровый и эстетически разноплановый феномен.
Итак, рассмотрим сценические системы современного танца.
Джазовый танец. Можно сказать, что внутренним слоем формирования джаз танца явился африканский фольклорный танец, африканское театральное искусство, африкан-ские традиции. Внешнюю сторону, повлиявшую на этот процесс, составляет национальная культура населения Америки, точнее сценическое воплощение танцевальной культуры черного населения, которое в свою очередь отразило специфику культурно-исторического контекста формирования танцевального искусства США. Формирование и развитие джаз танца шло в сценическом пространстве американского искусства, и было обусловлено теми эволюционными процессами, которые в нем происходили. С самого начала джаз танец развивался, сочетая в себе две функции – прикладную и развлекательную. Прикладная функция связана с фольклорными корнями джаз танца. Однако во время своего вхождения в музыкально-сценические жанры Америки джаз в основном обслуживал сферу развлечений. Так постепенно происходил уход от бытового джаз танца в сторону сценического и дальнейшей профессионализации. Джазовый танец используется в шоу и ревю, на эстраде, в мюзиклах и кинемато¬графе, в варьете и музыкальных спектаклях. Джазовый танец по своей природе – дивертисментный, т.е. рассчитанный на внешнее восприятие, без излишней интеллектуальной подоплеки, без вклю¬чения подсознания. Ему чужды идеи и философия танца модерн или изы¬сканная романтичность и возвышенность классического балета. Джазовый танец — танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы.
Можно условно классифицировать четыре направления, в которых развивается джа-зовый танец.
Первое – танец театральный, танец, органически соединяемый с вокалом и актерской игрой, в основном он используется в мюзиклах.
Второе направление – танец концертный, тесно связанный с миром шоу-бизнеса и, прежде всего, с популярной музыкой. Сегодня практически все поп-певцы выступают вместе с танцевальной группой, но манера танца «бэк-хореографии» зависит от стиля музыкального произведения, поэтому хореографы используют в своих постановках не только классический джаз, но и его соединения с различными стилями бытового танца, популярными в настоящее время.
Третье направление, в котором джазовый танец представлен наиболее близко к его историческим корням – это сценические спектакли, в которых используется лексика джа-зового танца. Наиболее яркий представитель этого направления хореографического ис-кусства – А. Эйли.
Четвертое направление – бытовой или «социальный танец». Это направление широ-ко представлено в молодежной субкультуре.
Будучи «от¬крытой» системой, джазовый танец в своих исканиях обращается к сред-ствам выразительности других направлений, вбирая в себя достижения танца мо¬дерн, классического балета, народной хореографии и других направлений танцевального искусства. В результате начался процесс ассимиляции различ¬ных техник современной хореографии, и джазовый танец видоизменился. Появились множество стилей джазового танца, среди которых мы можем выделить:
Мюзикл-джаз или модерн джаз. Само название говорит о том, что этот джаз чаще всего можно увидеть в бродвейских постановках, именно там возник стиль джаза с одно-временным исполнением во¬кальной и танцевальной партии. Для виртуозного исполнения танцев в брод¬вейских постановках приглашались танцовщики с классической балетной подготовкой. Поэтому джаз заимствовал черты классического танца.
Афроджаз — это попытка соединить джаз сегодняшний с его африкан¬скими корня-ми. Различие заключается в том, что африканский фольклорный танец несет в себе боль-шую функциональную нагрузку и не столь виртуозен, как его нынешняя интерпретация.
Самое виртуозное и яркое направление в джаз танце на сегодняшний день — это стиль флэш. Исполнители этого стиля отличаются силовой вы¬носливостью, необычайной внутренней энергетикой, мгновенностью переходов танцевальных па, сложностью танце-вальных и акробатических трюков.
Более всего джаз в его первоначальном виде выражен в стритджазе или фанки-джазе. Уличный джаз претерпел меньше всего изменений. Все современные моло¬дежные направления танца: брейк, хаус, гоу-гоу — это проявления джазового танца в социальном танце.
Еще одно направление – соул или блюз-джаз. Это название распространено в основ-ном среди вокалистов как музыкальное направление, а в танцевальном вари¬анте характе-ризуется большим количеством движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко без видимого напряжения. Движения исполняются с максимальным растягиванием их во времени, то есть с использованием ферматы.
Отдельно немного о свинге. Социальные свинговые танцы были способом выраже-ния внутреннего понимания музыки. Они позволяли показать координацию, силу, способность слышать мелодию. Еще одно преимущество танца перед другими воз-можностями самореализации в обществе – дозволенность и легкость физического контакта на самом начальном уровне знакомства. Эти танцы в настоящее время получили название «свинговые танцы», и очень часто, особенно в России, их называют ошибочно «джазовые танцы». Но, несмотря на то, что они исполняются на полусогнутых ногах (то есть в позиции коллапса), под джазовую музыку, с поддержками и трюками (в зависимости от подготовки пары), к джазовому танцу как направлению сценического хореографического искусства, они не имеют отношения.
Этно-джаз. К этому направлению относятся не только афроджаз и «латина», то есть те стили джазового танца, которые импортированы из США, это еще и соединение джазо-вого танца с народным русским танцем. В настоящее время на эстраде мы видим доста-точно много номеров, которые используют лексику русского танца, но исполняются эти номера под современную музыку, имеющую джазовые интонации.
Развитие джазового танца привело к появлению не только различных стилей в социальном танце, не только к развитию театрального джаза, но и к многообразию различных джазовых техник, которые имеют именное происхождение, то есть создавались известными педагогами и хореографами. Среди наиболее популярных техник джазового танца второй половины XX века – техники Г. Джордано, Луиджи и М. Меттокса.
Танец модерн. Появление новых танцевальных стилей и направлений танца в XX века можно условно объединить как антиромантическое, антибалетное. Историческое и эстетическое развитие танца в ХХ веке характеризуется радикальной сменой способов понимания роли танца и, соответственно, форм телесной выразительности. Наряду с трансформацией балетного театра параллельно шел процесс зарождения новых форм хореографии, отрицающих само понятие «театр». Борьба против догм клас-сического балета в этом случае сводилась к созданию «новых» техник танца, отрицающих достижения классического балета. Если в эстетической парадигме нового балета (неоклассике) все-таки используются средства выразительности театрального спектакля, которые были созданы еще в эпоху романтизма, то в танце модерн эти средства в их канонической форме отвергаются. Находятся совершенно новые способы их организации и соединения. Это приводит к иной системе выразительных средств художника, и произведение искусства служит только актом самовыражения автора, отвергающего многие законы театрального действия.
Танец модерн возник в начале XX века как направление, противопостав¬ляемое классическому балету. Он получил развитие, прежде всего в Соединенных Штатах и Гер-мании и выражал эстетические принципы искусства начала XX века. Это были экспери-ментальные поиски творческого самовыражения индивидуальности художника, в борьбе против условностей, формализма, тривиальности классического танца. Каждый хореограф в танце модерн ставил цель спровоцировать зрителей к новому пониманию внутренних или внешних фактов реальности, отраженных через форму танца. Общим для представителей танца модерн, независимо от того к какому течению они принадлежали и в какой период создавали свою концепцию творчества, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека нового времени. Основными принципами этой хореографии являлись: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов, оригинальные лексическо-пластические средства.
Само слово «модерн» означает «новый, современный», конечно в настоящее время эта танцевальная система отличается от того, что существовало в начале прошлого столе-тия. Термин «танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он достаточно бы-стро вытеснил другие термины, которые возникли в начале XX века (свободный танец, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессивный танец, но-вый танец и т.д.). То, что сейчас понимается под термином «танец модерн», можно выразить как концентрацию хореографа или исполнителя не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, на душевном состоянии, которое они вызывают. Танец модерн иногда называют «танцем для головы», «философским тан-цем».
Углубляясь в историю, необходимо отметить, что танец модерн возник как автор-ский т. е. он ничего не заимствовал ни из фольклорного, ни из бытового танцев, он не имеет аналогов в прошлом. И основатели танца модерн — А. Дункан, Л. Фуллер, Р. Сен-Дениз, М. Грэхем, Д. Хэм¬фри, Т. Шоун, Э. Тамарис, Х. Хольм создали ин¬дивидуальный стиль выражения своих мыслей и эмоций через движе¬ние. В дальнейшем практически каждый из этих хореографов и исполнителей создавал собственную школу.
В танце модерн существенным является по¬пытка выстроить связь между формой танца и внутренним психологическим состоянием ис¬полнителя или хореографа. Боль-шинство направлений танца модерн сформировалось под влиянием какой-либо философ-ской идеи или определенного видения мира. Движение не может родиться из ничего, внутреннее оправдание внешней выразительности – одна из основополагающих идей это-го направления в хореографии. Художнику танца модерн важна определенная концепция своего творчества, определенная идея, которую он воплощает в зримой видимости танца.
Постмодерн. С конца 50-х годов XX века возникло и до сих пор развивается по-стмодернизм, в том числе в искусстве танца. Однако понятие постмодернизма в настоя-щее время трактуется столь широко и его границы, особенно в хореографии столь рас-плывчаты, что четко определить, что данное произведение относится к модерну, а другое к постмодерну, – иногда достаточно затруднительно.
Постмодернистский танец интернационален, ибо вбирает в себя элементы танце-вального искусства Востока, свободный и пластический танец, приемы фольклорного танца американских индейцев, афрокарибскую танцевальную технику, неоклассические принципы танцевальной эстетики. Используются элементы йоговской медитации, антич-ной телесной фактурности, сближение с бытовой пластикой, чувственная раскрепоще-ность, гротесковость, хаотичность. Все это создает некий новый имидж танцевального искусства как квинтэссенции культур. Многие принципы «тотального театра» П. Брука и Е. Гротовского оказались востребованными современным танцем. Само по себе обраще-ние к различным формам пластики, в которых заключены неосвоенные возможности че-ловеческого тела, выходящие за пределы классического балета, дает интересные результа-ты
В 70-е годы в Европе возникает термин «contemporary dance». А с ним и право на дилетантизм. Режиссер и хореограф Ян Фабр, не выучивший в жизни ни одного танце-вального па, стал идеологом бельгийского contemporary dance. Танцем занялись предста-вители самых разных профессий — от актеров и философов до физиков и садовников. Нет в современном танце и четких требований к физическим данным исполнителя. Француз Ф. Декуфле, а за ним и Ж. Монтальво ввели в танец элементы балагана, цирка, паноптикума, в которых гротесковая или даже уродливая внешность артиста только приветствуется.
В contemporary dance важна, прежде всего, личность исполнителя, которая прелом-ляется сквозь призму принципов: «я сегодня здесь и сейчас», «мои страхи, мои протесты, мои бунты – сегодня и сейчас». В современном танце аутентичность и авторство всегда под вопросом. Многие хореографы пытаются найти конфликт между имиджем и реально-стью, информацией, получаемой извне, с информацией, получаемой изнутри.
Танец эпохи постмодерна лишен единства стиля и эстетики. Он похож на запутанное здание с множеством по-разному обставленных комнат. Это не только постмодернистский танец в Америке с его направленностью в «абстрактный танец» и эксперименты со сценическим пространством; не только европейский балет, больше склоняющийся к «театру танца» П. Бауш; многие направления, труппы и хореографы, которые не похожи в своем творчестве ни на кого из предшественников. Многообразие форм современного танца настолько велико, что трудно предугадать, в каком на-правлении пойдет его развитие. Невозможно отрицать и воздействие классического балета. Когда закончилось противостояние танца модерн и классического балета (об этом говорит постановка «Эпизодов», осуществленная в 1959 году совместно М. Грэхем и Дж. Баланчиным), эти две главные эстетические концепции танца стали во многом ближе друг другу. Творчество М. Эка, И. Килиана, У. Форсайта, Х. Ван Манена органично соединяет классический танец и современные танцевальные техники. Н. Кюрюмова, известный театральный критик, специально для вестника фестиваля «TANZдиалоги», прошедшего в Екатеринбурге в 2006 году сформулировала эстетические особенности современного танца. Она пишет: «Современный танец это искусство, которое является принципиально авторским, индивидуальным. Оно принадлежит сфере неклассического, той сфере искусства и вообще, человеческой мысли, которая отвергает наличие каких-либо эталонов, образцов, стандартов и моделей и делает ставку на индивидуальность автора, создающего свой собственный автономный художественный мир. Не ставит понятие идеала и красоты во главу угла. Скорее стремиться к точному регистрированию современного состояния мира – и человека в нем.
Современный танец не рассказывает связных и понятных историй, но является, ско-рее, выражением ощущений и опыта пережитого, прочувственного. Логика развития, драматургия современного танцспектакля не определяется жизнеподобной и внятной фабулой. Его структура больше похожа на череду метафор и образов. Кроме того, подчас, эта структура допускает смешения всего со всем – танца, театра, пения, декламации и живой речи, бытовых поступков, вторжения медиа.
Современный танец стремится к нарушению художественных границ, декларирует свою непричастность к искусству. Принципиальным стал отказ от исполнительства, вир-туозности и ограниченности танца рамками «произведения». На повестку дня вынесены спонтанность, существование в режиме online, постоянный эксперимент с движением, работа в несценической среде, растворение художественных форм танца в различного рода действах, перформансах.
Современный танец ставит во главу угла человеческое тело, его способность взаи-модействовать с окружающей средой, реагировать на нее, вырабатывать образы и поня-тия, продуцировать их вовне – то, что называется феноменологией танца.
Современный танец, наконец, искусство не равное само себе. Это не что-то единое, цельное и непреходящее, он многолик, разнообразен и находится в процессе постоянного поиска. Его более чем столетняя история накопила множество самых разных подходов, стилей и техник».
Возможно создать некую эстетическую доктрину танца в эпоху постмодерна, кото-рая основывается на следующих принципах:
- современный танец лишен единства стиля и эстетики,
- основа творчества - личность исполнителя, которая преломляется сквозь призму принципа: «я сегодня здесь и сейчас». В современном танце аутентичность и авторство всегда под вопросом,
- танцевальное пространство формируется как транскультурное и транснациональ-ное,
- наибольшее место в танце занимает экзистенциальная и психологическая тематика,
- обращение к различным танцевальным стилям и техникам, в которых заключены неосвоенные возможности человеческого тела,
- произведение хореографа никогда не является первичным, оно существует только как сеть аллюзий на другие произведения, как совокупность цитат.
О современном танце можно писать очень много, он к настоящему моменту накопил столько своего, индивидуального, что открывается огромное поле для анализа, сопоставлений и тенденций. В небольшой статье достаточно сложно в концентрированной форме дать всю историю данного направления. Но буду надеяться, что статья вызовет определенные отклики и возможно замечания, которые с благодарностью будут приняты. В статье использованы материалы из новой книги "Композиция в современной хореографии"
P.S. Данная статья написана в подарок администратору этого сайта. Костя, ты делаешь замечательное дело и я от всей души желаю тебе успехов!

С уважением.
В.Ю. Никитин, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведе-ния, профессор кафедры эстрадного искусства РАТИ (ГИТИС) и кафедры танцев народов мира и современной хореографии МГУКИ, зам. декана хореографического факультета МГУКИ по научно-методической работе.

 
melezhikДата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 18:09 | Сообщение # 2
Корифеи
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Большое спасибо Вадиму Юрьевичу за статью. Вновь все очень понятно, доступно, лаконично. Позвольте лишь немножко высказаться по-поводу одного определения. На мой взгляд, бальный танец все-таки не стиль танца, а отдельный вид хореографического искусства, так же как и народный, современный. Да, с некоторых пор его позиционируют как вид спорта, однако, следует дифференцировать конкурсный и сценический бальный танец.
В статье затронута, пожалуй, самая актуальная проблема на сегодня - разночтения и часто неверные трактовки как терминологии так и основных категорий современного танца. Для нас, преподавателей - это проблема № 1. Часто на курсе работают разные преподаватели, информация которых часто противоречива. На конференции, прошедшей весной 2008 года я выступала со статьей о необходимости находить общие знаменатели, выбрать из общего потока информации, личного опыта и опыта передовых отечественных и западных педагогов-хореографов то, что объединяло бы нас в подготовке кадров. Наверняка в МГУКИ эти проблемы решены, благодаря таким педагогам, как В.Ю. Никитин, Евгений Шевцов и др.


мелена
 
nikitindanceДата: Воскресенье, 30 Августа 2009, 23:00 | Сообщение # 3
Выпускник
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Уважаемая Милена! Еще раз перечитайте определение системы. Бальный танец, к сожалению, не имеет школы, то есть определенной системы воспитания исполнителей. Есть техника, есть какая-то методика, но нет урока и способов реализации определенных технических навыков. Не зря все ведущие бальники занимаются джазом, классикой и всем остальным. Именно поэтому я и отнес бальный танец к стилям, несмотря на то что действительно это и сценический танец и его лексикой решены целые шоу. И еще один нюанс. Конкурсный танец - это все таки спорт, а показательные выступления и шоу - это только дополнение, но не главная цель этого вида спорта. Точно так же как в фигурном катании, синхронном плавании, художественной гимнастике, в тех видах спорта, где хореографи имеет большое, если не решающее значение. Что же касается типологии, классификации и унификации терминов, то увы, и в МГУКИ бывают разночтения и даже на международных семинарах. Необходимо понять главное - своременный танец настолько многолик и разнообразен, что выстроить "советскую" унификацию, как это существует в класическом балете - просто невозможно! Да и не нужно! Каждый педагог самобытен, каждый хореограф неповторим. И моя классификация и методика джаза - это целиком и полностью мой опыт, и многие могут с ним не согласиться. Другое дело, что если бы те кто не соглашаются, изложили бы публично свой опыт, свою методику, свой взгляд - то можно было бы сравнить, поспорить и прийти к какому-то логичному заключению. Но увы! Мой опыт опирается на анализ систем обучения многих школ, работы многих педагогов, анализ зарубежных учебных пособий, то есть никакой отсебятины и "открытия велосипеда" я не делал. Но это моя трактовка и интрепретация. Вот именно к этому я и призываю. Почему-то очень у многих любителей и профессионалов,занимающихся современным танцем сложилось ошибочное мнение, что если современный танец в нашей стране развивается сравнительно недолго, то каждый дилетант имеет право внести в него что-то свое. Мое мнение - нужно сначала изучить весь зарубежный опыт и только потом создавать что-то свое - методику, терминологию, новую технику, новые постановки!
 
melezhikДата: Вторник, 01 Сентября 2009, 21:05 | Сообщение # 4
Корифеи
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус:
Уважаемый Вадим Юрьевич, совершенно согласна с вами и про самобытность каждого педагога, и про необходимость изучения передового педагогического опыта. Я считаю, что преподаватели современного танца - это вечные ученики, только постоянное повышение своей квалификации сможет удержать сегодня на плаву. А часто бывает, что недостаток образования человека именно и прикрывают фразами типа " я создаю свой стиль". Совершенно согласна с Вами, что необходимо изучить, а потом что-то свое придумывать. Но боюсь, что самые сенсационные и самые грандиозные открытия в современном танце уже сделаны. Мы лишь наследуем и может быть немножко преумножаем. Знаете на этом сайте выложен шикарный фильм "Век танца". Я думаю он Вам будет очень интересен, пригодится в работе, хотя все есть и в Ваших книгах. Фильм как бы является их видеоверсией. Очень интересный. Хотя наверняка Вы его уже видели.

мелена
 
Форум » Балетный форум » Современный танец » ЛИКБЕЗ В СОВРЕМЕННОМ ТАНЦЕ (основные направления и этапы развития современого танца)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Cultmix.ru - Арт Площадка.


Все материалы опубликованные на данном сайте представлены исключительно в ознакомительных целях, взяты из открытых источников интернета и при необходимости дополнены обратной гиперссылкой.