Cultmix.ru » Каталог файлов » Искусство и культура » Опера » Lully - Armide / Армида (William Christie, Robert Carsen, stage director) [2008 г., Опера, HDTVRip]

Lully - Armide / Армида (William Christie, Robert Carsen, stage director) [2008 г., Опера, HDTVRip]

HDTVRip (Avi)
  • Наш рейтинг
  • Размер файла :

    2.27 GB

  • Год :

    Яндекс.Диск

  • Дата :

    09 Сентября 2010, 13:21

  • Жанр :

    Опера

  • Просмотров :

    4909

Год выпуска: 2008
Жанр: Опера
Продолжительность: 02:50:04

Режиссер: William Christie, conductor, Robert Carsen, stage director

В ролях: Choeur et Orchestre Les Arts Florissants
Claire Debono, La Gloire, Phenice, Lucinde
Isabelle Druet, La Sagesse, Sidonie, Melisse
Stephanie d'Oustrac, Armide
Nathan Berg, Hidraot
Paul Agnew, Renaud
Marc Mauillon, Ubalde, Aronte
Marc Callahan, Artemidore
Andrew Tortise, Le Chevalier Danois
Laurent Naouri, La Haine
Anders J. Dahlin, Un amant fortune

Описание: Jean-Baptiste Lully (1632-1687)


Armide
Tragédie lyrique en cinq actes et un prologue, sur un livret de Philippe Quinault. Premiere representation: Paris, Academie Royale de Musique, 15 fevrier 1686
Theatre des Champs-Elysees Paris
recorded in October 2008
Последняя опера Люлли - «Армида».

Либретто:
Либретто этой знаменитой лирической трагедии написано было на сюжет одного из эпизодов поэмы Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим". Опера была заказана в мае 1685 г. королём Людовиком XIV, который сам выбрал этот сюжет.
Действие происходит на Востоке в эпоху крестовых походов. Армия рыцарей-крестоносцев вступает во владения дамасской царицы волшебницы Армиды и наносит жестокое поражение ее войскам. Напрасно обещает она руку тому, кто отразит нашествие врага, - все тщетно, войска неверных уже у ворот восточной столицы. Тогда с помощью своих чар Армида завлекает предводителя крестоносцев юного рыцаря Рено в волшебные сады, где зачарованные девы дивным пением погружают юношу в глубокий сон. Является царица, чтобы поразить противника. Однако красота чужеземца рождает нежданную любовь в ее сердце, и страстное чувство подавляет веления мести. Между тем чары волшебницы продолжают действовать. Рено пробуждается, и ответное чувство охватывает его. Внезапно являются его боевые соратники, обеспокоенные странно долгим отсутствием молодого полководца. Они пришли в заколдованный сад и появляются на самой грани любовной сцены, чтобы теперь принять на себя миссию глашатаев чести и долга рыцаря и христианина. Наступает трагическая коллизия: велениям долга противостоит могучая, но стихийная и слепая сила любви. Душевный поединок краток, итог его неотвратим. И, повинуясь долгу, рыцарь собирается в поход. Царица молит любимого не покидать ее, но эти мольбы напрасны. И когда рыцари удаляются, уводя своего полководца, волшебница, охваченная гневом и отчаянием, предает разрушению свое заколдованное царство: замок и сад уходят под землю, исчезает злое наваждение.

Чтобы придать событиям и страстям, поступкам и характерам героев своих опер величие Люлли пользовался средствами патетически-приподнятой, певучей декламации. Мелодически развивая ее интонационный строй, он создал свой декламационный речитатив, который и составил главное музыкальное содержание его оперы. Рисунок этого речитатива, четкий, энергичный, несколько аффектированный по интонации, отличался от мелодики итальянских опер - композитор не стремился к мелодически-пластичному, кантабильному выражению лирических состояний, он хотел воссоздать в музыке прежде всего метрическую структуру и движение стиха, его рокочущее "галльское" звучание и передать в интонациях поющего голоса точный смысл и значение всякого слова, фразы, цезуры, их смену, контрасты, более того - вызвать эффект, который гармонировал бы со сценическим положением и жестикуляцией актера.

Люлли выказал себя блестящим для своего времени мастером оперного оркестра, не только искусно сопровождавшего певцов, но и рисовавшего живописные картины. Основа его ансамбля - струнный квартет, ему поручались главные тематические проведения. Подобно Монтеверди, автор "Армиды" видоизменял, дифференцировал - впрочем, несколько менее тонко-тембровые краски применительно к театрально-сценическим эффектам и положениям. Он использовал, например, трубы и литавры в военных эпизодах, засурдиненные скрипки в любовно-лирических, деревянные духовые (гобои, флейты) - в пасторальных.

Качество: HDTVRip
Формат: AVI
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: MP3

Ссылки по теме:

пусто
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей
Просмотров 4909
Просмотров 4909
avatar
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей

Cultmix.ru - Арт Площадка.


Все материалы опубликованные на данном сайте представлены исключительно в ознакомительных целях, взяты из открытых источников интернета и при необходимости дополнены обратной гиперссылкой.