Cultmix.ru » Каталог файлов » Искусство и культура » Танец джаз-модерн » Сиддхартха - Анжелен Прельжокаж / Siddharta - Angelin Preljocaj (Национальная Парижская опера) Bruno Mantovani [2010г., модерн, SATRip]

Сиддхартха - Анжелен Прельжокаж / Siddharta - Angelin Preljocaj (Национальная Парижская опера) Bruno Mantovani [2010г., модерн, SATRip]

SATRip (AVI)
  • Наш рейтинг
  • Размер файла :

    887+ 214 MB

  • Год :

    Rapida

  • Дата :

    13 Апреля 2010, 12:01

  • Жанр :

    Танец джаз-модерн

  • Просмотров :

    4179

  • Комментариев:

    4

Название: Сиддхартха
Оригинальное название: Siddharta
Жанр: Балет
Хореография: Angelin Preljocaj
Композитор: БРУНО МАНТОВАНИ (Bruno Mantovani) (БОНУС - см. ниже)
Сценография: Claude Lévêqueк   
Костюмы: Olivier Bériot   
Либретто: Eric Reinhardt
Оркестр национальной Парижской оперы
Дирижер: Susanna Mälkki
Перевод: Не требуется

Действующие лица и исполнители:
SIDDHARTA - Nicolas Le Riche
L'EVEIL - Aurélie Dupont
LE ROI - Wilfried Romoli
SUJATA - Muriel Zusperreguy
YASODHARA - Alice Renavand
ANANDA - Stéphane Bullion

Спектакль транслировался в прямом эфире из Национальной Парижской оперы (Опера Бастилия) - 9 апреля 2010.

Рецензия на премьерный спектакль (март 2010), опубликованная в газете "Коммерсантъ Украина" №52 от 25 марта 2010. 

"Премьера - балет "Сиддхартха" Анжелена Прельжокажа.

Парижская Opera Bastille представила премьеру балета "Сиддхартха" в постановке французского хореографа Анжелена Прельжокажа. На спектакль о великом пробуждении Будды руководство Opera сделало одну из главных ставок сезона, собрав мощную творческую команду: музыку для балета написал Бруно Мантовани, сценографом выступил Клод Левек, премьеру танцевали звезды Парижской оперы -- Никола ле Риш и Орели Дюпон. На премьере побывала МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

За историю о перерождении простого брахмана Сиддхартхи в Будду Анжелен Прельжокаж решил взяться после путешествия в Индию.

Но метафизические вопросы бытия, поиска и освобождения, которые больше всего волновали пристрастившегося к буддизму хореографа, наглядному балетному выражению не поддавались. Поэтому путь к просветлению был положен на конкретный сюжет (автор либретто Эрик Эйнардт взял на вооружение и жизнеописания Будды, и одноименный роман Германа Гессе).

Сын короля, молодой красавец Сиддхартха, вопреки воле отца покидает родной дом в сопровождении кузена Ананды, обрекая себя на испытания, справившись с которыми он достигает прозрения и получает прощение отца.

Угадывать в этой балетной притче время или место действия -- бессмысленное занятие: Прельжокаж поставил историю, начиненную символами и метафорами.

Так, пробуждение материализуется в девушку, этакое воздушное видение, олицетворение гармонии, которая вместе со своим кордебалетом является Сиддхартхе на протяжении всего спектакля -- сначала в мыслях, а в финале и наяву.

Сцены поэтапного просветления чередуются со сценами земной жизни, где одетые в черное люди в мотоциклетных шлемах -- мирская суета и сомнения, а девицы, встречающиеся двум аскетам на жизненном пути,-- не что иное, как сладостная похоть, смущающая их дух и будоражащая тела. Понятно, что чем ближе к финалу, тем земное становится все более беспомощным -- на смену мраку приходит свет.

Аллегоричны и декорации, придуманные художником Клодом Левеком, представлявшим Францию на прошлой Венецианской биеннале. Размах его фантазии вполне соответствовал сверхразмерам сцены Opera Bastille.

Гигантская металлическая сфера, выпуская клубы дыма и пыли, фатально раскачивается над беспокойно копошащимся на сцене "злом", а стальная платформа грузовика длиной во всю сцену едва не убивает Сиддхартху. Забавно смотреть на то, как герой Анжелена Прельжокажа все более стремится отрешиться от всего внешнего, а сам хореограф все более становится заложником внешних эффектов.

Из десятка картин в память западают две-три -- остальные сливаются в однообразное монотонное повторение одинаковых связок-комбинаций, хитро скроенных по зеркальному принципу. Кажется, заскучали даже солисты, назубок знающие почерк хореографа (это уже четвертый спектакль Прельжокажа в Opera).

Мастер, умеющий сплетать из классики и современного танца изощренные узоры, в "Сиддхартхе" не смог придумать сколько-нибудь интересных партий. Пробуждению (Орели Дюпон) отведена, по сути, декоративная роль. Укутанная в прозрачный хитон, она то пропорхнет над сценой, то поведет ручкой, то закружится в веренице своей свиты.

Более выигрышно выглядели дуэты Сиддхартхи (Никола Ле Риш) и Ананды (Стефан Бюльйон). Обыгрывая их родство не только как кузенов, но и как духовных братьев, хореограф придумал им один танец на двоих: срастаясь телами, артисты и впрямь выглядят единым целым.

Достичь нирваны Анжелену Прельжокажу не удалось, что подтвердила и реакция публики: обычно щедрые на финальные аплодисменты французы поспешили к выходу.

Однако духовные поиски хореографа не окончены. На очереди "Апокалипсис Святого Иоанна" -- балет, который он ставит в Москве для своей труппы и труппы Большого театра. Возможно, христианские пророчества станут более благодатной почвой для его фантазии."

О хореографе
Анжелен Прельжокаж (Angelin Preljocaj), Родился в албанской семье выходцев из Черногории. Учился современному танцу в парижской Schola Cantorum, у Мерса Каннингема в Нью-Йорке. В 1980 году вошёл в балетную труппу города Кан, затем работал в Национальном хореографическом центре в Анжере, в 1982 году — в компании Доминика Багуэ в Монпелье.

Как хореограф дебютировал балетом «Колониальные авантюры» (1984, Монпелье). В 1985 году основал свою компанию в Шампиньи-сюр-Марн (деп. Валь-де-Марн), ставшую в 1989 году Национальным хореографическим центром Валь-де-Марн. Позднее Центр переселился в Шатоваллон (деп. Вар), а потом в Экс-ан-Прованс, где находится и сегодня.

Прельжокаж соединяет классическую технику с экспрессионистской пластикой современного танца и элементами архаики, дальневосточной культуры тела. Он не раз возвращался к постановкам балетных корифеев XX века (М. Фокин, Л. Мясин, В. Нижинский и другие), давая им новую трактовку.

О композиторе
32 летний композитор БРУНО МАНТОВАНИ (Bruno Mantovani) уже является визитной карточкой в мире французской современной музыки.

В качестве БОНУСА представляю вашему вниманию документальный фильм о композиторе.
Здесь рассказывается о дебютах в карьере этого нетипичного музыканта. Не существуют во Франции другие примеры такого успеха молодого композитора.

Режиссер: Karl More
Продолжительность: 26 мин.
Год выпуска: 2007
Язык: французский

Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x400 25.00fps [Video]
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 01:49:04 (спектакль) + 00:26:22 (док. фильм о композиторе)
Размер: 887 MB + 214 MB
пусто
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей
Просмотров 4179
Просмотров 4179
спасибо) давно хотел посмотреть)
Alex, без каких либо намеков выразил вам просто благодарность)
avatar
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей

Cultmix.ru - Арт Площадка.


Все материалы опубликованные на данном сайте представлены исключительно в ознакомительных целях, взяты из открытых источников интернета и при необходимости дополнены обратной гиперссылкой.