Cultmix.ru » Каталог файлов » Искусство и культура » Танец джаз-модерн » Жизель (Матс Эк / Анна Лагуна) | Giselle (Mats Ek) [1982 г., модерн-балет, TVRip]

Жизель (Матс Эк / Анна Лагуна) | Giselle (Mats Ek) [1982 г., модерн-балет, TVRip]

VHSRip
  • Наш рейтинг
  • Размер файла :

    965 МБ

  • Год :

    Яндекс.Диск

  • Дата :

    03 Ноября 2009, 12:29

  • Жанр :

    Танец джаз-модерн

  • Просмотров :

    9611

  • Комментариев:

    5

 
Год выпуска: 1982
Жанр: модерн-балет
Продолжительность: 1:13
Режиссер: Матс Эк
В ролях: Анна Лагуна
 
Описание: Вот уже почти 200 лет 'Жизель' — самый 'правоверный' балет, проверка на классность для любых исполнителей, хореография его давным-давно устоялась. Есть только различные редакции, где время от времени балетмейстеры пытаются освежить старинный замысел. Но Матс Эк расправился с классической 'Жизелью' по-своему и, надо сказать, совсем не бесталанно.
 
Спектакль любопытный, с необычной пластикой. С 1982 г. балетный мир спорит: имел ли Эк еще тогда право поместить во втором акте сошедшую с ума Жизель в психиатрическую больницу вместо кладбища? Имел ли он право так эстетически настырно противопоставлять город деревне? Пейзанская простушка Жизель у Эка уже родилась с 'дрейфующей крышей', к тому же весьма мужеподобна, а соблазнитель Альбер — изысканный горожанин в белом фраке и… тапочках.
 
С самых первых 'па' мы понимаем, что Жизель — девушка 'отвязная' и с общепринятыми нормами считаться не собирается. В первом акте сценический задник изображает деревенский пейзаж, в котором просматриваются части женского тела.
 
Второй акт — психиатрическая лечебница, а на заднике тоже части тела, только в белом. Сумасшедшие девушки окружают Жизель. Повелительница Виллис Мирта — старшая медсестра, и никакого кладбища, только больничные рубашки, зашнурованные на спине. Приходит влюбленный в Жизель простак Илларион, который атмосферы психушки не выдерживает. Грациозный эстет Альбер, из-за роковой любви к которому окончательно помешалась Жизель, приходит навестить больную в смокинге, но вскоре фантазия балетмейстера его раздевает — сначала до пояса, а потом и абсолютно. Торжествует фрейдистская мысль о полном освобождении человека от всяческих комплексов.
 
Нет смысла описывать современную 'Жизель' Эка: за 19 лет балет получил мировую известность, писали о нем самые острые перья. Подмечалось ли кем-нибудь влияние на нее картины Милоша Формана 'Полет над гнездом кукушки', созданной за несколько лет до балета? Тема унификации личности, которую Матс Эк развивает в своем спектакле, общая для обоих художников. Чудаковатых (в фильме мужчину, в балете женщину) залечивают до такого состояния, что они превращаются в механических кукол, движущихся роботов, подчиненных коллективной воле, лишенных свободы и самостоятельности. И там, и там четко прослеживается мотив привязанности в прямом и переносном смысле, привязанности к месту простой веревочкой и привязанности чисто физиологической. Это - противостояние всеобщей надличностности, а главное -- воспоминание о другой, живой, а значит, полной боли, жизни.
 
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: DX50; 640х480
Аудио: ISО MPG-1 Layer3; 44100Гц, стерео, 128 Кбит\сек
пусто
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей
Просмотров 9611
Просмотров 9611
Наверное, я отстал от жизни, но я впервые вижу Жизель в таком прочтении. Даже не знаю, что и сказать. Я под впечатлением от спектакля. Чуть у самого башню не снесло.

СПАСИБО!

Ну тогда тебе необходимо набрать в поиске МАТС Эк и пересмотреть все что он поставил, что бы окончательно понять насколько фантазия берет вверх над классикой!
Если вам понравился материал не забываем прибавлять мне репутацию!! happy
У меня был этот балет на видео-кассете, записанной в 1993 году, засмотренная и затертая почти "до дыр"! Ура!!! Теперь буду смотреть на диске!!! СПА-СИ-БО!!! (пойду и сразу добавлю рейтинг ув. Админу!)
Inna Gataullina ну это не мне надо поднимать рейтинг. а Матс Эку за такой шедевр!))) smile
" (...) такой шедевр!"

Да... "шедевр". Кинетика движений у Эка никак не гармонизирует с утонченной простотой романтической музыки Адама. Эк этим нарушает один из основных принципов танца, классического и современного: он отменяет "сотрудничество" между звуком и движением тела. Если это задумано было как эксперимент, то эксперимент не удался—пациенту урезали голову, и на ее место пришили новенькую—но вместо "помолодения" стареющей красавицы, получился Φранкенштейн: идиом Эка с музыкой Адама порознь. С тем же успехом можно бы под хореографию Коралли, Перро и Петипа подложить музыку à la Karlheinz Stockhausen или John Milton Cage.

avatar
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей

Cultmix.ru - Арт Площадка.


Все материалы опубликованные на данном сайте представлены исключительно в ознакомительных целях, взяты из открытых источников интернета и при необходимости дополнены обратной гиперссылкой.