Cultmix.ru » Каталог файлов » Искусство и культура » Танец джаз-модерн » Крепкий орешек - Танцевальная группа Марка Морриса / The hard nut - Mark Morris Dance Group [1993 г., Современный танец., DVD5]

Крепкий орешек - Танцевальная группа Марка Морриса / The hard nut - Mark Morris Dance Group [1993 г., Современный танец., DVD5]

DVD5
  • Наш рейтинг
  • Размер файла :

    4.40 ГБ

  • Год :

    Unibytes

  • Дата :

    28 Октября 2008, 17:23

  • Жанр :

    Танец джаз-модерн

  • Просмотров :

    3194

Год выпуска: 1993
Страна
: БЕЛЬГИЯ
Жанр
: Современный танец / балет
Продолжительность
: 1.26.24 + 0.15.12

Режиссер: Mark Morris / Mарк Моррис

Описание: Премьера - 12 января 1991 Theater Royal-де-ла-Monnaie , Брюссель, Бельгия Композитор П. И. Чайковский
Костюмы
Мартин Pakledinaz
Художник по свету
Джеймс Ф. Ingalls
Декорации
Adrianne Lobel

В ролях: Clarice Marshall ... Marie Marianne Moore ... Fritz / Russian / Party Guests / Snow Flowers Tina Fehlandt ... Louise / Princess Pirlipat / Party Guests / Snow Flowers Barry Alterman ... Dr. Stahlbaum / King Peter Wing Healey ... Mrs. Stahlbaum / Queen Kraig Patterson ... Housekeeper / Nurse / Party Guests / Snow Flowers Rob Besserer ... Drosselmeier

Описание:
По мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Марк Моррис в своем балете "Крепкий орешек" посвятил начало второго акта "Шелкунчика" Чайковского этому сюжету сказки Гофмана. Необычайно интересно сделаны сценические "разводы" исполнителей, массовые танцы. Танцевальная группа Марка Морриса (Mark Morris Dance Group) — тоже внимателен к детям и проводит летом занятия в шотландских хореографических школах. Но на фестиваль они привезли совсем другого "Щелкунчика", и даже называется он иначе: "Крепкий орешек" — "The Hard Nut" (напомним, что английское название балета Чайковского — "Nutcracker"). Если верить театральной легенде, идея этой постановки родилась в конце 1989-го и принадлежит Михаилу Барышникову, который заявил, что хотел бы станцевать в "Щелкунчике" маленькую девочку Клару. Моррису мысль понравилась, и он обратился к знаменитому автору "ужасных" комиксов Чарлзу Бернсу (Charles Burnes) с просьбой оформить спектакль. Ровно через два года состоялась премьера "Орешка". Правда, Михаила Барышникова на сцене не было, а девочку Клару звали Мари — как у Гофмана. Именно к сказке Гофмана и вернулся Марк Моррис — он убежден, что она куда страшнее и сильнее, чем либретто. Но действие перенесено в 1960-е (годы детства самого хореографа, родившегося в 1956-м): пластиковая елка, пластиковая мебель, рок-н-ролл, негры, арабы, наркотики... Вместо обычных 35 исполнителей в балете Морриса всего 16. Партитура же Чайковского сохранена полностью. Но этот спектакль зрители увидят только под занавес фестиваля. А в первые дни была показана другая программа группы: несколько миниатюр на музыку старинных и современных композиторов. В свое время Моррис объяснил, что стал балетмейстером, потому что устал танцевать: будучи геем, трудно все время притворяться, что влюблен в партнершу. Но в своей новой программе он танцует сам, и больше всего в ней историй любви: от лирической "Кто-то пришел ко мне сегодня ночью" (на музыку американца Стивена Фостера), исполняемой несколькими смешанными и одной мужской парой, до постмодернистской "Прекрасной ночи" (на музыку Генри Перселла). Она начинается как ироничный парафраз "Видения розы": женщина (химическая завивка, деловой современный костюм) засыпает после трудового дня, а в комнате появляется призрак. Его танцует сам Моррис, так же не похожий на Нижинского и впоследствии исполнявшего эту роль Лифаря, как его балет на творение Бакста — Фокина — Дягилева. Не прекрасный юноша, а лишенный романтического флера Дракула, простой американский вампир с картинок того же Бернса, Моррис, перед тем как умертвить партнершу, умудряется исчерпывающе прокомментировать свое отношение к классическому балетному наследию. Значения которого он, впрочем, никогда не отрицал. Комментарием к танцу-модерн стала "Контора" — миниатюра в духе еще одной гостьи Эдинбурга, Пины Бауш, но с гораздо более тонким, чем в театре Вупперталь, пластическим и музыкальным рисунком ("Я не танцую под музыку, — настаивает Моррис, — я танцую с ней"). Марк Моррис — любимый персонаж фестиваля. Он приезжает сюда в четвертый раз подряд и утверждает, что с этим Эдинбургом у него роман. Надо полагать, не притворяется.

Доп. информация: DVD ИНФОРМАЦИЯ: THEATRE ROYAL DE LA MONNAIE, BRUSSELS / DVD Издание 2007 бонус трек/ Bonus track : VIDEO ABOUT THE NUT http://markmorrisdancegroup.org/

Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Видео кодек
: MPEG2
Аудио кодек
: AC3
Видео
: PAL 4:3 (720x576)
Аудио
: Not specified (Dolby AC3, 2 ch

пусто
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей
Просмотров 3194
Просмотров 3194
avatar
Вместо этого текста поставьте код плагина шириной 640 пикселей

Cultmix.ru - Арт Площадка.


Все материалы опубликованные на данном сайте представлены исключительно в ознакомительных целях, взяты из открытых источников интернета и при необходимости дополнены обратной гиперссылкой.